Пятница, 16.11.2018, 02:29
Приветствую Вас Гость | RSS

КГКОУ Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Предметная Неделя русского языка и литературы

Учиться должно быть всегда интересно, тогда учение может быть успешным. Перед учителем всегда возникает вопрос: как поддерживать у обучающихся интерес к учебному предмету? На мой взгляд, одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель. Представленный материал в ходе проведения предметных недель расширяет кругозор знаний учащихся, формирует познавательную активность, а, следовательно, способствует повышению интереса учеников к предмету. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности. Предметная неделя даёт хорошую возможность и учителям продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием. С 15.02 по 19.02 в Новоалтайском филиале при ЛИУ-8 прошла предметная Неделя русского языка и литературы. При подготовке была поставлена следующая цель: развитие интереса к русскому языку и литературе, воспитание потребности изучения данных предметов. Исходя из намеченной цели, определены задачи: развитие любознательности, настойчивости, творческих способностей учащихся, умение самостоятельно выполнять представленные задания. В ходе проведения Недели русского языка и литературы были представлены мероприятия:

п/п

Мероприятие

Класс

  1.  

Литературная игра-викторина «Пословица недаром молвится»

7, 8

  1.  

Внеклассное мероприятие «Кирилл и Мефодий- создатели славянской азбуки»

9

  1.  

Литературная викторина «Творчество писателей и поэтов 19 века»

10

  1.  

Литературная гостиная «Великий лирический поэт. Н.М.Рубцов»

11-12

Литературные викторины в 7, 8, 10 классах вызвали у учащихся неподдельный интерес. Учащиеся совершенствовали навыки сотрудничества в микрогруппе, коммуникативные навыки, раскрывали свой интеллектуальный потенциал, умение презентовать себя и свою работу. Беседа «Кирилл и Мефодий- создатели славянской азбуки» в 9 классе позволила учащимся познакомиться с событиями жизни святых Кирилла и Мефодия, составителями славянской азбуки; пробудить интерес к истории письменности и культуры своего народа, способствовала воспитанию чувства гордости за свою культуру, уважения к предкам, оставившим великое духовное наследие. Об этом свидетельствовали творческое задание и викторина, предложенные учащимся в конце внеклассного мероприятия. Одна из форм интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания -литературная гостиная по творчеству Н.М.Рубцова- была предложена учащимся 11-12 классов. Она была приурочена к 80-летию со дня рождения великого лирического поэта. Презентация, просмотр видеофильма о жизни и творчестве Н.М.Рубцова, прослушивание стихов в исполнении мастеров художественного слова, музыкальных композиций, созданных на стихи поэта,- способствовали формированию у учащихся потребности видеть, чувствовать, сопереживать. Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы: применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поля деятельности учителя, отойти от строгих традиционных рамок. А нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а, следовательно, и эффективности обучения.

Чернышова Г.О.- учитель русского языка и литературы

​​​​​​​

Категория: Мои статьи | Добавил: vaninav (22.02.2018)
Просмотров: 73 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz